
Школьные знания и успеваемость в инженерном вузе
Сейчас в России каждый пятый студент (21%) выбывает из вуза, ключевая причина — неуспеваемость. Когда я завожу разговоры с молодыми людьми о вопросах, не связанных с их профессией, но относящихся к школьной программе, то сталкиваюсь порой с пробелами, а порой — с дремучестью. Почему я, гуманитарий, знаю, что такое индукция, косинус Фи и чем отличается РНК от ДНК, а они нет? Почему сейчас многие ничего не вспомнят из В. В. Маяковского или кто такой И. А. Гончаров? Мне отвечают: «Ну это было давно» или «Мы этого не проходили». Так бывает: я не проходил в школе интегралов и дифференциалов, а в вузе пришлось осваивать математическую программу, опиравшуюся на эти знания, и в первой же сессии я получил двойку по математике.
Читать далее